Бизнес Панда

Поддержка российского бизнеса в Китае

Поддержка российского бизнеса и россиян в Китае позволила продать всю имеющуюся российскую продукцию с полок интернет и оффлайн магазинов.

Торговая блокада России – несбыточная мечта европейских «партнёров».

Многие европейские бренды покинули полки российских магазинов и западные компании прекратили свою деятельность в России, европейские торговые площадки убирали с полок товары из РФ. На фоне того, как западные компании заявляли об уходе с российского рынка, китайцы начали массово скупать российские товары на фоне антироссийских санкций со стороны Запада м дело не в угрозе дефицита российской продукции, просто китайцы организовали флешмоб в знак поддержки россиян и российского бизнеса.

Китайский рынок — уникальный по объему и масштабности. Благодаря поддержке простых жителей КНР в Китае (в марте - мае 2022года) продукцию из России невозможно было найти — из-за повышенного спроса. В китайских маркетплейсах (Tmall, Taobao, JD, на интернет площадках магазинов в WeChat) весной 2022 года также были распроданы все товары российского производства.

Лидеры мнений (KOL блогеры) публиковали множество статей, рассказывая о том, что скупая продукцию из РФ, простые жители КНР стараются поддержать российский бизнес. Китайцы помнят о том, как Россия оказала помощь Китаю в первые недели пандемии (когда практически весь мир воспринимал китайцев крайне враждебно) и во время проведения Олимпиады в Пекине (когда многие страны пытались бойкотировать проведение спортивных соревнований).

В связи с закрытостью китайского интернета (Great Firewall of China – Защита интернет пространства КНР (золотой щит Китая)) большая часть россиян не могла увидеть, насколько эта акция в знак поддержки была масштабна. Стоит сказать, что несмотря на то, что власти открыто соблюдали нейтральное отношение, не поддержав напрямую проведение СВО, но мало кто в России знает, что именно лидеры мнений, в этот раз (органы власти) дали очень красивое пояснение о том, как они видят причины начала СВО, после сказочной аллегории о семье произошел невероятный всплеск пророссийских публикаций.

Одновременно повсеместно распространяется символика российских Вооруженных сил «Z» у китайского народа она повсюду (наклейки на авто, сувениры, одежда и многое другое) - прямо на улицах КНР.

Китай отказался считать действия России на Украине вторжением и воздержался от голосования в ООН по вопросу осуждения России, но это лишь вершина айсберга, отметил эксперт. Осуществляется беспрецедентная для Китая информационная поддержка. Речь президента РФ Владимира Путина о начале спецоперации посмотрели 1,1 млрд китайцев в течение суток.

Китай ни с кем не заключает никаких союзов, и то, что сейчас происходит, — это беспрецедентное для китайской истории явление. То, что происходит в китайских СМИ и соцсетях, никогда ранее не существовало. В 99% случаях китайцы поддерживают действия России. Китайский интернет завален пророссийскими высказываниями. Вся государственная машина СМИ полностью поддерживает Россию. Китай так никого и никогда не поддерживал раньше.

Китайская компания iQIYI, которая является правообладателем показа игр английской футбольной Премьер-лиги в КНР, отказалась вести трансляцию матчей с 5 по 7 марта, так как там использовалась символика в поддержку Украины. Это очень необычно для Китая - так солидаризироваться с другим государством.

Немного статистики по торговле России и Китая:

Товарооборот России и Китая уже за первые два месяца 2022 года вырос на 38%. За январь-февраль он достиг $26,43 млрд. Главное таможенное управление КНР сообщило, что российский экспорт в Китай вырос за указанный период на 35,8% до $13,8 млрд. Россия импортировала из Китая товаров и услуг на сумму $12,6 млрд, рост в годовом исчислении составил 41,5%.

В 2021 году российско-китайская торговля достигла рекордного уровня, превысив $148,8 млрд и увеличившись по сравнению с 2020 годом на 35,8%.

По итогам 2021 года внешнеторговый оборот Китая вырос на 30% и составил 6,051 триллиона долларов, при этом экспорт вырос на 29,9% и составил 3,364 триллиона долларов, а импорт — на 30,1%, до 2,687 триллиона долларов.

Общий объем внешней торговли Китая за два первых месяца 2022 года в долларовом эквиваленте вырос на 15,9% и составил 973,45 миллиарда долларов.